Автор: Пит Кэмпбелл (Pete Campbell) – управляющий директор агентства интернет-маркетинга Kaizen, Великобритания. Работает над повышением онлайн-видимости мировых брендов при помощи SEO и контент-маркетинга. Регулярно принимает участие в конференциях по digital-маркетингу.
Почему Google решил изменить подход к индексации?
Десктоп-first индекс используется с самого начала работы поисковой системы. Почему Google решил отойти от него и перевести его в разряд второстепенного? Что такое mobile-first индекс и последуют ли примеру Google другие поисковые системы?
О том, что количество мобильных поисковых запросов превысило число десктопных по всему миру, стало известно осенью 2015 года. Но этот факт не стал новостью для отрасли. Google начал активно призывать маркетологов, разработчиков и владельцев бизнеса уделять больше внимания потреблению их контента на мобильных устройствах намного раньше. В феврале 2015 года компания анонсировала запуск «Мобайлгедона» – обновлённого алгоритма, в котором mobile-friendly сайты начали ранжироваться выше в мобильном поиске.
Некоторые владельцы сайтов поняли намёк и начали инвестировать средства в разработку оптимизированных для просмотра с мобильных устройств сайтов и адаптивный дизайн. Другие же создавали «мобильные сайты», на которые пользователь попадал через переадресацию.
Последнее решение зачастую приводило к ухудшению UX, поскольку контент в мобильной версии отличался от содержимого десктопного сайта. В результате пользователи, которые переходили по ссылке в выдаче, ожидая увидеть определённый текст, не находили его.
Поэтому Google решил изменить подход к индексации и начать обрабатывать сайты, руководствуясь интересами мобильных пользователей. С точки зрения технологии это означает, что главный агент пользователя, сканирующий сайт, будет мобильным. Контент, доступный для мобильного краулера, будет затем ранжироваться в результатах поиска.
Хроника основных шагов Google, ориентированных на mobile
- 26.02.2015 – анонсирован запуск обновления mobile-friendly.
- 21.04.2015 – запущен алгоритм mobile-friendly.
- 05.05.2015 – количество мобильных поисковых запросов превысило число десктопных в 10 странах мира, включая США и Великобританию.
- 01.09.2015 – Google предупредил, что будет ранжировать ниже сайты с навязчивой межстраничной рекламой установки приложений.
- 07.10.2015 – запущен проект AMP.
- 04.11.2016 – анонсирован предстоящий запуск mobile-first индекса.
- 10.01.2017 – Google начнёт понижать мобильные сайты с назойливой межстраничной рекламой.
Что все эти изменения значат для вебмастеров?
Если вы используете адаптивный mobile-friendly сайт, то почти ничего нового. Но даже, если ваш сайт оптимизирован для мобильных устройств, вы можете «выжать» из своей SEO-стратегии ещё больше. Для этого вам нужно перестать делать некоторые вещи. В частности:
- Откажитесь от переадресации, основанной на типе устройства
Наличие отдельного мобильного сайта – это во многих случаях вполне оправданный вариант. К примеру, если у посетителей мобильной и десктопной версии ресурса разные персоны. Однако сочетание такого подхода с внутренними редиректами, основанными на устройстве просмотра, может вызвать ряд проблем. В частности, mobile-first роботу Googlebot будет значительно сложнее найти десктопную версию сайта.
Более оптимальным подходом будет использование атрибутов rel=alternate и rel=саnonical, чтобы разметить десктопную и мобильную версии ресурса. По словам представителей Google, поисковик продолжит использовать эти ссылки в качестве ориентира для показа подходящих результатов пользователям поиска.
- Перестаньте размещать разный контент в десктопной и мобильной версии сайта
В новых условиях на обеих версиях страницы – и десктопной и мобильной – должен быть один и тот же контент. Вы можете использовать разное форматирование или убрать некоторые визуальные эффекты в мобильной версии. Важно, чтобы основное содержимое было идентичным. Использование скрытых редиректов для показа мобильным пользователям контента, отличного от содержимого десктопной версии страницы, – одна из причин запуска mobile-first индекса Google.
- Прекратите недооценивать on-page SEO
Мобильные устройства предлагают намного меньше места для показа контента по сравнению с десктопными – несмотря на то, что размер экрана постоянно увеличивается. Это значит, что мы должны по-максимуму использовать доступное пространство на странице результатов поиска. Упоминания ключевых слов в метаданных, заголовках, тексте и структурированных данных будет играть ещё большую роль в мобильном поиске.
- Перестаньте игнорировать структурированные данные
Как упоминалось выше, разметка структурированных данных может помочь вашему сайту выглядеть лучше в результатах поиска. В итоге вы сможете получить больше переходов из поисковой выдачи. Список поддерживаемых Google схем разметки и расширенных карточек постоянно растёт.
- Не обходите вниманием локальное SEO
Мобильные запросы по своей природе очень часто имеют локальный интент – мы ищем кафе или магазины поблизости и т.п. Продвигаете ли вы местный бизнес или всего лишь размещаете имеющий локальную специфику контент, задумайтесь об оптимизации ваших страниц под локальное SEO.
- Перестаньте игнорировать скорость загрузки сайта
Скорость сайта может повлиять на ваши позиции как по десктопным, так и мобильным запросам. Однако на мобильных устройствах эта проблема ещё более важна. Регулярно проверяйте, сколько времени занимает загрузка и визуализация сайта. Убедитесь, что вы:
- Не используете без необходимости изображения большого размера;
- Используете браузерное кэширование;
- Доставляете свой контент из домена без cookies;
- Переместили JavaScript в нижнюю часть страницы;
- Убрали блокирующие визуализацию CSS и JavaScript из верхней части страницы;
- Свели к минимуму использование CSS, HTML и JavaScript;
- Задумались о переходе на протокол HTTP/2.
- Не отказывайтесь от подтверждения сайта в Google Search Console
В том случае, если вы используете отдельный мобильный сайт, создайте для него отдельный ресурс в Search Console. Тогда вы сможете видеть и устранять проблемы, которые мешают вам ранжироваться в Google.
Источник:
Возможно вас заинтересует
-
Google не индексирует
страницы с 404 ошибкой
-
Google начал понижать
в выдаче мобильные страницы с межстраничной рекламой
-
-
Google повышает сайты с HTTPS в выдаче
HTTPS как новый фактор ранжирования сайта
-
-
-
Яндекс запустил новый поисковый алгоритм
что нам теперь ждать
-
Google позволил добавлять URL
в индекс прямо на странице поиска
-
Google обновил рекомендации по переносу сайта
переносим сайт правильно
-