UTM-Метки

UTM-метки нужны для оценки эффективности, рекламной кампании, креативов, площадок, источников.

405

Что такое utm-метка

UTM (Urchin Tracking Module) — дословно переводится как «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» (компания Urchin Software занималась разработкой в области веб-аналитики, вместе с ее продуктом была поглощена поисковым гигантом Google в 2005 году). 
Сама utm-метка представляет из себя набор переменных, выраженных в форме GET-запросов. Данные переменных могут быть легко расшифрованы популярными средствами аналитики, например, Google Analytics и Яндекс.Метрикой, а также нашей системой AdClever. 

 Как выглядит метка

Каждая метка состоит из 2 полей: названия параметра и значения, разделенных знаком «=». Разделяются метки амперсандом &. 
Структура utm-меток для AdClever 
Мы выделяем 4 обязательных параметра (utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term, utm_content) и 1 дополнительный (acvar). 

Обязательные параметры: 
• utm_source — в этой метке передается источник трафика, ресурс (Google, Яндекс, Email, Blog, Тизерная сеть, Социальная сеть), то откуда идет трафик; 
• utm_medium и utm_term — в этих метках можно передавать непосредственно площадку с которой идет трафик (т.к. тизерные, баннерные сети имеют огромный пул площадок, при помощи этой метки мы можем отследить эффективность каждой из них, эффективные оставить, а неэффективные отправить в BlackList); 
• utm_campaign — в этой метке передается название рекламной кампании или рекламного объявления (это позволяет оценить эффективность разных рекламных кампаний в рамках одного источника. 
• utm_content – в этой метке передается название или ID рекламного объявления, тизера, баннера (это позволяет оценить эффективность Вашего креатива, объявления). 
Дополнительный параметр: 
• acvar – пользовательская метка AdClever;

Пример ссылки с UTM-метками для тизерной сети:

www.site.ru/?utm_source=kadam&utm_medium=[SID]&utm_campaign=[CID]&utm_content=[ID] 
www.site.ru – ваша целевая страница 
utm_source=kadam – название тизерной сети 
utm_medium= [SID] – ID площадки 
utm_campaign= [CID] – ID кампании 
utm_content=[ID] – ID тизера/креатива 

Пример ссылки с UTM-метками для VK:

www.site.ru/?utm_source=vk&utm_medium=mdk&utm_campaign=tea&utm_content=001 
utm_source=vk – передается название ресурса с которого идет трафик, в нашем случае VK 
utm_medium=mdk – тут вписываем название паблика в котором размещаем пост (что в дальнейшем позволит оценить эффективность/рентабельность этого паблика) 
utm_campaign=tea – передаем название рекламной кампании (например у вас несколько направлений товаров, вы их разбиваете на несколько кампаний и каждой присваиваете название, что в дальнейшем позволит оценить эффективность/рентабельность каждой кампании) 
utm_content=001 – передаем номер или название или заголовок рекламного объявления, поста (что в последствии позволит оценить эффективность/рентабельность каждого объявления, поста и выявить самый лучший) 

Список макросов для наиболее популярных Тизерных сетей

VisitWeb.com

  • {REF} – referer ссылка, с которой совершается переход; 
  • {SITE} – сайт, с которого совершается переход (в кодировке win1251); 
  • {USITE} – сайт, с которого совершается переход (в кодировке utf-8); 
  • {AD} – id объявления, с которого совершается переход. Может быть равен нулю, если клик с тизера системы; 
  • {NUM} – номер клика в течении суток по статистике. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=VisitWeb&utm_medium={USITE}&utm_campaign=название-кампании&utm_content={AD}&acvar={REF} 

BodyClick.net
  • [SID] – для передачи id источника, на котором транслировалось ваше объявление; 
  • [ID] – для передачи id тизера, по которому был совершен переход. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=BodyClick&utm_medium=[SID]&utm_campaign=название-кампании&utm_content=[ID] 

TeaserMedia.net
  • – для передачи домена сайта, откуда был переход; 
  • – для передачи id тизера, с которого был переход; 
  • – для передачи id категории сайта, откуда был переход. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=TeaserMedia&utm_medium=&utm_campaign=название-кампании&utm_content=&acvar= 

MarketGid.com
  • {teaser_id} – ID тизера 
  • {widget_id} – ID площадки, от куда пришел пользователь 
  • {campaign_id} – ID кампании в системе МИРС 
  • {category_id} - ID категории тизера в системе МИРС 
  • {site_category} - ID категории площадки (источника трафика) 

Пример ссылки: 
www.site.ru/?utm_source=MarketGid&utm_medium={widget_id}&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={teaser_id}&acvar={site_category} 

 TeaserNet.com

  • [SITE_ID] – макрос передачи номера источника трафика (id площадки); 
  • [TEASER_ID] – макрос передачи номера тизера; 
  • [IMAGE] – макрос передачи картинки тизера; 
  • [TITLE] – макрос передачи заголовка тизера. 

Пример ссылки: 
www.site.ru/?utm_source=TeaserNet&utm_medium=[SITE_ID]&utm_campaign=название-кампании&utm_content=[TEASER_ID] 

Kadam.ru

  • [SID] – макрос служит для передачи id площадки; 
  • [ID] – макрос служит для передачи id объявления; 
  • [CID] – макрос служит для передачи id кампании. 

Пример ссылки: 
www.site.ru/?utm_source=Kadam&utm_medium=[SID]&utm_campaign=[CID]&utm_content=[ID] 

PrivatTeaser.ru

  • {ID} – номер тизера в системе, он же id клика; 
  • {REF} – уникальный номер источника перехода. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=PrivatTeaser&utm_medium={REF}&utm_campaign=название-кампании&utm_content={ID} 

Макросы AdLabs.ru
  • %source_id% - ID площадки (источника трафика); 
  • %tizer_id% - ID рекламного объявления. 
  • %campaign_id% - ID кампании 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=AdLabs&utm_medium=%source_id%&utm_campaign=%campaign_id%&utm_content=%tizer_id% 

Макросы RedClick.ru
  • %campaign_id% – ID кампании; 
  • %source_id% – ID площадки (источника трафика) или источник трафика; 
  • %tizer_id% – уникальный ID рекламного объявления. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=RedClick&utm_medium=%source_id%&utm_campaign=%campaign_id%&utm_content=%tizer_id% 

DirectAdvert.ru
  • %SITE_ID% – идентификатор источника переходов (сайта-партнера) или id площадки; 
  • %AD_ID% – при переходе по объявлению автоматически добавляется к ссылке уникальный идентификатор объявления. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=DirectAdvert&utm_medium=%SITE_ID%&utm_campaign=название-кампании&utm_content=%AD_ID% 

AdvertLink.ru
  • [SID] – ID сайта/площадки; 
  • [CID] – ID кампании в тизерной сети; 
  • [TID] – ID тизера, по которому был сделан клик. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=AdvertLink&utm_medium=[SID]&utm_campaign=[CID]&utm_content=[TID] 

RedTram.com
  • {SITE_NAME} – макрос для передачи id источника/площадки, с которого был сделан переход; 
  • {GOOD_ID} – макрос для передачи id объявления, по которому был сделан переход. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=RedTram&utm_medium={SITE_NAME}&utm_campaign=название-кампании&utm_content={GOOD_ID} 

ActionTeaser.ru
  • [SID] – макрос, чтобы отслеживать id источника перехода; 
  • [ID] – макрос, чтобы отслеживать id объявления, по которому совершили переход. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=ActionTeaser&utm_medium=[SID]&utm_campaign=название-кампании&utm_content=[ID] 

AdHub.ru
  • {site_id} – номер площадки в системе или id сайта; 
  • {ad_id} – уникальный id вашего объявления; 
  • {camp_id} – id рекламной кампании в Тизерной сети. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=AdHub&utm_medium={site_id}&utm_campaign={camp_id}&utm_content={ad_id} 

GlobalTeaser.ru
  • {sid} – идентификатор сайта, с которого был совершен переход; 
  • {tid} – идентификатор тизерного объявления, по которому был совершен переход. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=GlobalTeaser&utm_medium={sid}&utm_campaign=название-кампании&utm_content={tid} 

CashProm.ru
  • {%CASHPROM_PLACE_ID%} – данный макрос позволяет вам видеть номер площадки, с которой поступил клик по рекламному объявлению. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=CashProm&utm_medium={%CASHPROM_PLACE_ID%}&utm_campaign=название-кампании&utm_content=номер-тизера/объявления 

AdProfy.com
  • [ab] – это id площадки в системе; 
  • [at] – это id тизера в системе; 
  • [ac] – это id кампании в системе. 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=AdProfy&utm_medium=[ab]&utm_campaign=[ac]&utm_content=[at] 

Trafmag.com
  • click – это id площадки в системе; 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=trafmag&utm_medium=click&utm_campaign=айди_кампании&utm_content=айди_тизера 

Megatizer.com
  • [CID] – передается id кампании 
  • [SID] – передается id площадки 
  • [ID] – передается id тизера 

Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=Megatizer&utm_medium=[SID]&utm_campaign=[CID]&utm_content=[ID] 


UTM-метки помогут отследить эффективность любого источника трафика, а также всей рекламной кампании в целом.


Источник:


Возможно вас заинтересует