Что такое utm-метка
UTM (Urchin Tracking Module) — дословно переводится как «отслеживающий модуль от компании Urchin Software» (компания Urchin Software занималась разработкой в области веб-аналитики, вместе с ее продуктом была поглощена поисковым гигантом Google в 2005 году).
Сама utm-метка представляет из себя набор переменных, выраженных в форме GET-запросов. Данные переменных могут быть легко расшифрованы популярными средствами аналитики, например, Google Analytics и Яндекс.Метрикой, а также нашей системой AdClever.
Как выглядит метка
Каждая метка состоит из 2 полей: названия параметра и значения, разделенных знаком «=». Разделяются метки амперсандом &.
Структура utm-меток для AdClever
Мы выделяем 4 обязательных параметра (utm_source, utm_medium, utm_campaign, utm_term, utm_content) и 1 дополнительный (acvar).
Обязательные параметры:
• utm_source — в этой метке передается источник трафика, ресурс (Google, Яндекс, Email, Blog, Тизерная сеть, Социальная сеть), то откуда идет трафик;
• utm_medium и utm_term — в этих метках можно передавать непосредственно площадку с которой идет трафик (т.к. тизерные, баннерные сети имеют огромный пул площадок, при помощи этой метки мы можем отследить эффективность каждой из них, эффективные оставить, а неэффективные отправить в BlackList);
• utm_campaign — в этой метке передается название рекламной кампании или рекламного объявления (это позволяет оценить эффективность разных рекламных кампаний в рамках одного источника.
• utm_content – в этой метке передается название или ID рекламного объявления, тизера, баннера (это позволяет оценить эффективность Вашего креатива, объявления).
Дополнительный параметр:
• acvar – пользовательская метка AdClever;
Пример ссылки с UTM-метками для тизерной сети:
www.site.ru/?utm_source=kadam&utm_medium=[SID]&utm_campaign=[CID]&utm_content=[ID]
www.site.ru – ваша целевая страница
utm_source=kadam – название тизерной сети
utm_medium= [SID] – ID площадки
utm_campaign= [CID] – ID кампании
utm_content=[ID] – ID тизера/креатива
Пример ссылки с UTM-метками для VK:
www.site.ru/?utm_source=vk&utm_medium=mdk&utm_campaign=tea&utm_content=001
utm_source=vk – передается название ресурса с которого идет трафик, в нашем случае VK
utm_medium=mdk – тут вписываем название паблика в котором размещаем пост (что в дальнейшем позволит оценить эффективность/рентабельность этого паблика)
utm_campaign=tea – передаем название рекламной кампании (например у вас несколько направлений товаров, вы их разбиваете на несколько кампаний и каждой присваиваете название, что в дальнейшем позволит оценить эффективность/рентабельность каждой кампании)
utm_content=001 – передаем номер или название или заголовок рекламного объявления, поста (что в последствии позволит оценить эффективность/рентабельность каждого объявления, поста и выявить самый лучший)
Список макросов для наиболее популярных Тизерных сетей
VisitWeb.com
- {REF} – referer ссылка, с которой совершается переход;
- {SITE} – сайт, с которого совершается переход (в кодировке win1251);
- {USITE} – сайт, с которого совершается переход (в кодировке utf-8);
- {AD} – id объявления, с которого совершается переход. Может быть равен нулю, если клик с тизера системы;
- {NUM} – номер клика в течении суток по статистике.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=VisitWeb&utm_medium={USITE}&utm_campaign=название-кампании&utm_content={AD}&acvar={REF}
- [SID] – для передачи id источника, на котором транслировалось ваше объявление;
- [ID] – для передачи id тизера, по которому был совершен переход.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=BodyClick&utm_medium=[SID]&utm_campaign=название-кампании&utm_content=[ID]
- – для передачи домена сайта, откуда был переход;
- – для передачи id тизера, с которого был переход;
- – для передачи id категории сайта, откуда был переход.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=TeaserMedia&utm_medium=&utm_campaign=название-кампании&utm_content=&acvar=
- {teaser_id} – ID тизера
- {widget_id} – ID площадки, от куда пришел пользователь
- {campaign_id} – ID кампании в системе МИРС
- {category_id} - ID категории тизера в системе МИРС
- {site_category} - ID категории площадки (источника трафика)
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=MarketGid&utm_medium={widget_id}&utm_campaign={campaign_id}&utm_content={teaser_id}&acvar={site_category}
TeaserNet.com
- [SITE_ID] – макрос передачи номера источника трафика (id площадки);
- [TEASER_ID] – макрос передачи номера тизера;
- [IMAGE] – макрос передачи картинки тизера;
- [TITLE] – макрос передачи заголовка тизера.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=TeaserNet&utm_medium=[SITE_ID]&utm_campaign=название-кампании&utm_content=[TEASER_ID]
Kadam.ru
- [SID] – макрос служит для передачи id площадки;
- [ID] – макрос служит для передачи id объявления;
- [CID] – макрос служит для передачи id кампании.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=Kadam&utm_medium=[SID]&utm_campaign=[CID]&utm_content=[ID]
PrivatTeaser.ru
- {ID} – номер тизера в системе, он же id клика;
- {REF} – уникальный номер источника перехода.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=PrivatTeaser&utm_medium={REF}&utm_campaign=название-кампании&utm_content={ID}
- %source_id% - ID площадки (источника трафика);
- %tizer_id% - ID рекламного объявления.
- %campaign_id% - ID кампании
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=AdLabs&utm_medium=%source_id%&utm_campaign=%campaign_id%&utm_content=%tizer_id%
- %campaign_id% – ID кампании;
- %source_id% – ID площадки (источника трафика) или источник трафика;
- %tizer_id% – уникальный ID рекламного объявления.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=RedClick&utm_medium=%source_id%&utm_campaign=%campaign_id%&utm_content=%tizer_id%
- %SITE_ID% – идентификатор источника переходов (сайта-партнера) или id площадки;
- %AD_ID% – при переходе по объявлению автоматически добавляется к ссылке уникальный идентификатор объявления.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=DirectAdvert&utm_medium=%SITE_ID%&utm_campaign=название-кампании&utm_content=%AD_ID%
- [SID] – ID сайта/площадки;
- [CID] – ID кампании в тизерной сети;
- [TID] – ID тизера, по которому был сделан клик.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=AdvertLink&utm_medium=[SID]&utm_campaign=[CID]&utm_content=[TID]
- {SITE_NAME} – макрос для передачи id источника/площадки, с которого был сделан переход;
- {GOOD_ID} – макрос для передачи id объявления, по которому был сделан переход.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=RedTram&utm_medium={SITE_NAME}&utm_campaign=название-кампании&utm_content={GOOD_ID}
- [SID] – макрос, чтобы отслеживать id источника перехода;
- [ID] – макрос, чтобы отслеживать id объявления, по которому совершили переход.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=ActionTeaser&utm_medium=[SID]&utm_campaign=название-кампании&utm_content=[ID]
- {site_id} – номер площадки в системе или id сайта;
- {ad_id} – уникальный id вашего объявления;
- {camp_id} – id рекламной кампании в Тизерной сети.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=AdHub&utm_medium={site_id}&utm_campaign={camp_id}&utm_content={ad_id}
- {sid} – идентификатор сайта, с которого был совершен переход;
- {tid} – идентификатор тизерного объявления, по которому был совершен переход.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=GlobalTeaser&utm_medium={sid}&utm_campaign=название-кампании&utm_content={tid}
- {%CASHPROM_PLACE_ID%} – данный макрос позволяет вам видеть номер площадки, с которой поступил клик по рекламному объявлению.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=CashProm&utm_medium={%CASHPROM_PLACE_ID%}&utm_campaign=название-кампании&utm_content=номер-тизера/объявления
- [ab] – это id площадки в системе;
- [at] – это id тизера в системе;
- [ac] – это id кампании в системе.
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=AdProfy&utm_medium=[ab]&utm_campaign=[ac]&utm_content=[at]
- click – это id площадки в системе;
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=trafmag&utm_medium=click&utm_campaign=айди_кампании&utm_content=айди_тизера
- [CID] – передается id кампании
- [SID] – передается id площадки
- [ID] – передается id тизера
Пример ссылки:
www.site.ru/?utm_source=Megatizer&utm_medium=[SID]&utm_campaign=[CID]&utm_content=[ID]
UTM-метки помогут отследить эффективность любого источника трафика, а также всей рекламной кампании в целом.
Источник:
Возможно вас заинтересует
-
-
Что такое СЕО оптимизация
что включает в себя поисковая оптимизация сайта
-
Что такое SILO структура сайта?
как с помощью этого улучшить наш сайт
-
Професиональные инструметы для работы СЕО специалиста
от команды Пиксель Плюс
-
План полного сео аудита
полная проверка сайта
-
SEO-чеклист для сайта
регулярные проверки
-
Модели ценообразования в SEO
как и за что можно платить
-
СЕО требования для разработки сайтов
Как разработчикам начать понимать SEO-специалистов
-
-
Landing Page не работает?
Причины и решения.