Три способа составить эффективное семантическое ядро

539

Рассмотрим три эффективных способа составления эффективного семантического ядра используя сервис Megaindex. Практические рекомендации по составлению семантического ядра, которые позволят выполнять работы по продвижению максимально эффективно.

Способ 1. Собрать запросы из видимости сайта

Зачастую, сбор запросов, по которым сайт уже виден в результатах поиска, является самым эффективным подходом для последующего продвижения.

Его основные преимущества:
— сайт уже имеет релевантные страницы, что сокращает время последующей оптимизации
— сразу же понятно, над какими запросами можно работать, чтобы в кратчайшие сроки дотянуть их до первых мест

Для сбора запросов из видимости сайта имеет смысл выполнять работу в два этапа:

1. Собрать список страниц сайта, которые ранжируются максимально хорошо

Рассмотрим это на примере проекта "perevozim.ru"



Список популярных страниц по видимости сайта можно получить и по API

Это отчет по популярным страницам из приложения "Видимость сайта" — https://ru.megaindex.com/visibility/perevozim.ru/urls

Как видно из отчета, почти вся поисковая видимость приходится на две страницы www.perevozim.ru/kvartirnie-pereezdi и www.perevozim.ru/zakazat_gazel

2. По каждой странице собрать список запросов из поисковой видимости



Также эти данные доступны по API

Способ 2. Собрать семантическое ядро на основе видимости конкурентов и выполнить кластеризацию

Для начала Вам необходимо определить основных конкурентов. Это легко сделать, если сайт уже ранжируется в поисковых системах, за счет поиска конкурентов в поисковой выдаче.

Ниже представлено распределение конкурентов для сайта perevozim.ru:



Приложение подбора и кластеризации запросов позволяет подобрать 10 конкурентов, с которыми у Вашего сайта имеется максимальное пересечение по числу показов в результатах поиска.

Список всех конкурентов сайта можно получить по API



Далее приложение проанализирует видимость по всем указанным сайтам конкурентов и найдет только те запросы, по котором находится несколько конкурентов. В данном случае 3 из них:



Всего было найдено более 1000 таких запросов. И далее можно выполнить кластеризацию этих запросов по ТОПам поисковых систем.

В результате кластеризации Вы получите готовые группы запросов, которые можно будет разделить по различным страницам.



Аналогичные данные можно получить через API.

Способ 3. Пошаговое составление семантического ядра

Если у Вас есть понимание того, как потенциальные клиенты могут искать соответствующий товар или услугу, то данный подход является самым эффективным.

Создайте проект в MegaIndex и добавьте папки для различных групп запросов. Все что Вам нужно, это добавить в соответствующую группу основной запрос.



Далее необходимо воспользоваться механизмом расширения кластера для каждого такого запроса. Всего за секунду Вы получите полное семантическое ядро для соответствующего раздела:



После этого необходимо добавить адрес релевантной страницы для каждой группы запросов и система поможет сделать эффективную внутреннюю оптимизацию и продвижение.

Список ключевых фраз для расширения кластера запроса также можно получить через API.

Итоги

Все три представленных подхода позволяют собрать достаточно эффективное и полное семантическое ядро. В него будут входить только те запросы, которые имеют устойчивую статистику не менее 1 запроса в месяц.

Для большинства коммерческих сайтов размер семантического ядра будет составлять всего несколько тысяч запросов, что сделает работу оптимизатора максимально эффективной. В следующих материалах нашего блога мы рассмотрим вопрос, как сделать эффективную внутреннюю оптимизацию страницы под выбранные запросы.

Вы можете собрать СЯ самостоятельно или заказать семантическое ядро вашего сайта у меня.


Источник:


Возможно вас заинтересует