Trello – универсальный менеджер проектов

750

Тема персональной и командной продуктивности постоянно возникает в работе, по этому поводу - обзор виртуального менеджера проектов Trello, сделанного в духе японской модели организации производства канбан.

Гибкие возможности Trello позволяют применять это приложение для совсем различных целей: как простой, однако функциональный менеджер задач, как ежедневник, мощный органайзер или даже как форум, на котором сотрудники могут обсуждать важные вопросы фирмы. Запущенный в сентябре 2011 года нью-йоркской компанией Fog Creek Software, проект оброс впечатляющей армией почитателей, которые принимают активную роль в дальнейшем развитии сервиса.

У канбан ( точнее, каМбан ) Trello главнымобразом позаимствовал визуальное оформление: тематические доски ( им можно присвоить всевозможные имена – от имени проекта до контекстов ) и карточки с фактическими задачами, которые можно перетягивать с одной доски на другую. Однако Trello в корне различается от обыденных todo-менеджеров за счет того, что на одной доске вы видите сразу весь объем собственных дел; важные и запланированные задачи становятся единым целым.

Весь поток дел на одном экране.

Trello дает возможность одним быстрым взглядом охватить весь поток ваших дел, а не только определенную задачу или категорию задач. Это вправду меняет все: вы сможете изменять статус задачи, просто перемещая ее выше или ниже по списку или копировать/посылать на иную доску. При этом вы видите, какие планы пребывают в работе и что за чем следует.

Вот, например, публичная (также есть общие и приватные) доска по работе над сайтом, на которой четко видно настоящее и будущее разработки:

Весь поток дел на одном экране


Возможности системы

Советую посмотреть видео ( в заключении обзора ), после которого становится максимально ясно, как Trello универсален. Попытаемся отметить основные, достоинства данного приложения:

  • Разные виды маркировки задач
  • Задачи можно одним кликом направлять на нужную вам доску,
  • Перетаскивать в определенный список и/или менять положение в списке (приоритетность),
    присваивать цветовые метки,
  • Определять исполнителей,
  • Голосовать за ту или другую задачу,
  • Ставить дедлайны.


Облака, списки дел и фильтры

Любая задача (карточка) может быть как небольшим делом, так и большим проектом. А любой проект предполагает конкретную информационную базу, к примеру, наработки в Google Docs или мультимедиа в Dropbox, а также ряд последовательных действий, которые осуществляют данный проект в жизнь.

Для этого в Trello имеется возможности:

  • вложения файлов из Google Drive, Dropbox, жесткого диска;
  • создания традиционных todo-списков (которые также можно перемещать между разными карточками);
  • расширенной фильтрации задач.

Trello имеется возможности

Картинки и поддержка Markdown

Как видно из скриншота ниже, любое вложенное изображение преобразуется в эффектную обложку для вашей карточки. А поддержка облегченного языка разметки Markdown позволяет менять стили текста (и тем самым структурировать свои идеи) в описании карточки:

Картинки и поддержка Markdown

Автоматизация работы

Теперь поговорим о том, как просто автоматизировать процесс добавления карточек. Для этого необходимо завести аккаунт на веб-сайте Zapier. Вся настройка займет у вас не более 10 минут, а получите вы следующие возможности:

  1. Добавление задач через email. Система присваивает вам особый почтовый адрес. Послав на него письмо, вы автоматом формируете карточку на выбранной вами доске в Trello. Описание, ссылки и вложенные файлы сохраняются.
  2. Создание события в Google Calendar на основе карточки в Trello. Удобное решение для тех, кто активно использует календарем. Для настройки нужно выбрать в выпадающем меню Google Calendar и Trello и следовать обычным инструкциям.
  3. Добавление файлов в Dropbox — автоматическое создание карточки в Trello. Полезно, если Вы храните рабочие файлы в Dropbox.
  4. Создание задачи в Trello при добавлении нового файла в Google Drive. Решение подобно предыдущему, но сейчас для облачного хранилища Google.

Это только некоторое количество примеров, всего же Zapier поддерживает более 200 бизнес-ориентированных сервисов, включая CRM-системы, так что вы наверное найдете наилучшее для себя решение. К тому же, можно пойти еще дальше и связать воедино Zapier с подобным ему сервисом IFTTT.

Не буду утверждать, что  Trello идеален, ему не хватает хрестоматийных опций добавления задач на лету и, к примеру, взаимосвязи с календарем, плюс необходимо еще свыкнуться к системе «досок», заменившей обычные вертикальные списки. Но с помощью данных рекомендаций вы легко обойдете большая часть ограничения и настроите систему, которая будет трудиться за вас. Далее можно смело выкинуть все подробности из головы – IFTTT и Zapier работают как часы без какого-либо стороннего вмешательства.

В качестве заключения.

В конечном счете вы получите беспроигрышный механизм, который позволит связать все ваши проекты в различных углоках Сетиза ее пределами) в одном менеджере по имени Trello. Провереночем наиболее комплексную систему вы построите с его помощью, тем скорее почувствуйте все сильные стороны и удивительную «эргономичность» предоставленного сервиса.

И даже если для индивидуального применения Trello покажется вам слишком мудреным, для командной работы он считается одним из наилучших инструментов на нынешний день.

Уделите ему несколько минут своего вниманиябыть может, это конкретно то, что вам нужно.


Источник:


Возможно вас заинтересует