Процент отказов – показатель, внимание которому уделяют все, без исключения, интернет-маркетологи: и сео оптимизаторы, и специалисты по контекстной рекламе и разработчики посадочных страниц. Анализ этого параметра указывает на то, насколько ваш сайт соответствует ожиданиям пользователя, впервые оказавшегося на нем.
Высокий показатель отказов
Неадекватный показатель отказов может сигнализировать о ряде проблем существующих на вашем сайте.
Вот самые популярные из них:
- Отталкивающий дизайн (слишком яркий, мигающий, не релевантные картинки и пр.)
- Навязчивая всплывающая реклама
- Сложная, запутанная навигация по сайту
- Запрос, по которому пользователь попал на сайт не соответствует теме страницы
- Медленная скорость загрузки страниц
Средний показатель отказов
Но, что же считать нормальным показателем отказов?
В зависимости от ниши и направленности сайта показатель отказов может сильно варьироваться. Норма показателя отказов, для разных типов сайтов может быть от 10% до 90%.
Так, для интернет-магазина нормальным считается процент отказов в пределах 20-40%, для сайта услуг 10-30%, для landing page 70-90%
Выше указана усредненный показатель, а чтобы понять реальное положение вещей рекомендуется провести тщательный конкурентный анализ в конкретной нише.
Как снизить показатель отказов?
Прежде всего идентифицировать наличие проблем из списка выше и устранить их.
Избегайте большого кол-ва текста не разбитого подзаголовками, списками, картинками и инфографикой, так называемого, «полотна».
Не забывайте про внутреннюю ссылочную структуру. Продумайте анкор лист и перелинкуйте между собой страницы сайта, грамотно распределив статический вес. Это позволит не только снизить процент отказов, но также увеличит глубину просмотра, и положительно скажется на позициях.
Пример внутренней перелинковки страниц сайта

Проанализируйте с каких страниц чаще всего покидают ваш сайт пользователи, и по каким запросам на них попали.
Сегментируйте трафик по браузерам и мобильным устройствам. Возможно ваш сайт не оптимизирован под определенный тип гаджета или браузер.
Показатель отказов в Google Analytics
Зачастую сравнивая показатели отказов Яндекс.Метрики и Гугл Аналиткс мы получаем диаметрально разное соотношение. Связано это с тем, что в Метрике отказом считается визит, в рамках которого посетитель пробыл на сайте меньше 15 секунд, в Аналитиксе этот же параметр, по умолчанию установлен на просмотр 1 страницы. Т.е. сеанс во время которого пользователь пробыл на сайте 40 минут, но просмотрел только одну страницу будет засчитан как отказ. Отсюда и разница в показателях.
Настроить показатель отказов в Google Analytics, что бы уровнять показатели с Яндекс.Метрикой можно добавив в типичный код GA строчку:
setTimeout(function(){ga(‘send’, ‘event’, ‘New Visitor’, location.pathname);}, 15000);
Таким, образом обновленный код должен выглядеть так:
Теперь и Метрика и Аналитикс будут считать отказом лишь те визиты в рамках, которых посетитель пробыл на сайте меньше 15 секунд.
Точная настройка счетчиков и анализ неадекватных показателей отказа, почти наверняка, приведут вас к страницам или разделам сайта, требующим доработки. Ну а если, по пути у вас вдруг возникнут затруднения, обращайтесь за консультацией или обслуживанием вашего сайта.
Источник:
Возможно вас заинтересует
-
-
Что такое СЕО оптимизация
что включает в себя поисковая оптимизация сайта
-
Что такое SILO структура сайта?
как с помощью этого улучшить наш сайт
-
Професиональные инструметы для работы СЕО специалиста
от команды Пиксель Плюс
-
Модели ценообразования в SEO
как и за что можно платить
-
План полного сео аудита
полная проверка сайта
-
SEO-чеклист для сайта
регулярные проверки
-
СЕО требования для разработки сайтов
Как разработчикам начать понимать SEO-специалистов
-
Landing Page не работает?
Причины и решения.
-