KPI — ключевые показатели эффективности

KPI — это метрики, позволяющие оценить результативность рекламной кампании.

3615

Универсального лекала для выбора KPI не существует: для каждого вида деятельности в конкретной ситуации подходит определенная метрика или даже набор метрик.

Рассказ обо всех существующих в природе KPI вызовет у вас зевоту, поэтому я отобрала самые популярные из них, те, что чаще других используются для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете.

Несколько примеров расчета KPI для любознательных

  1. CPA (Cost per action) - стоимость действия.

CPA нам позволяет определить стоимость целевого действия.

Формула:

CPA = Сумма расходов на рекламу/Количество действий (целевых)

  1.  CPO (cost per order) - стоимость заказа

Здесь уже считаем, во сколько нам обходится покупка.

Формула:

CPO= сумма расходов на рекламу/количество продаж

  1. ROI (return of investment) - возврат инвестиций. Коэффициент-хит!  Позволяет оценить рентабельность инвестиционных вложений в рекламу.

Формула:

ROI = (Доход — себестоимость продукта)/Инвестиции * 100%

  1. Ценность посещения. Коэффициент бесценен для определения ставок в рекламных кампаниях.

Формула:

Ценность посещения = Доход/Количество посещений

  1. ДРР (доля рекламных расходов). Эту метрику любят интернет-ритейлеры.

Формула:

ДРР = Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы * 100% 

А теперь, собственно, про коэффициент ROI в рекламе

На первый взгляд расчет ROI смахивает на простенькую формулу:  доход - стоимость/стоимость *100. Но разница есть, и очень существенная.

Из дохода мы вычитаем не затраты на рекламу, а общую себестоимость продукта ( затраты на его изготовление, перевозку, зарплаты работникам и пр. расходы). Эти дополнительные параметры учитывать просто необходимо, если ваша задача — с ювелирной точностью определить рентабельность вложений.

Считать ROI можно двумя способами

Способ попроще (его используют многие интернет-маркетологи):

ROI = итоговый доход с продажи продукта  - себестоимость продукта /инвестиции в рекламу * 100.

Пояснение:

Из суммы, заработанной на продаже продукта,  вычитаем его себестоимость и получаем конечную прибыль. Она делится  на вложенные в рекламную кампанию деньги. Умножаем на 100 для удобства.

Если полученное число меньше 100 — вложения не окупились, затраты на инвестиции оказались больше, чем прибыль.

Способ продвинутый

Добавляем к формуле период: ROI (период)= (Инвестиции к концу заданного периода + Доход за заданный период – Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции.

Формула дает понять, насколько объем вложенных средств вырос к концу рассчитываемого периода. 

В контексте расчет ROI нужен для...

  • одного рекламного канала (Директ,  например);
  • нескольких рекламных каналов ( вся реклама в интернете);
  • отдельного продукта ( тумбочка прикроватная);
  • группы продуктов (мебель для дома).

Таким образом каждый может выявить сильные и слабые стороны рекламной кампании отдельной услуги или товара. Благодаря современным системам веб-аналитики получить данные для анализа ROI очень просто. В случае с Директом можно настроить цели  Яндекс Метрики.


Источник:


Возможно вас заинтересует