Универсального лекала для выбора KPI не существует: для каждого вида деятельности в конкретной ситуации подходит определенная метрика или даже набор метрик.
Рассказ обо всех существующих в природе KPI вызовет у вас зевоту, поэтому я отобрала самые популярные из них, те, что чаще других используются для анализа эффективности рекламных кампаний в интернете.
Несколько примеров расчета KPI для любознательных
- CPA (Cost per action) - стоимость действия.
CPA нам позволяет определить стоимость целевого действия.
Формула:
CPA = Сумма расходов на рекламу/Количество действий (целевых)
- CPO (cost per order) - стоимость заказа
Здесь уже считаем, во сколько нам обходится покупка.
Формула:
CPO= сумма расходов на рекламу/количество продаж
- ROI (return of investment) - возврат инвестиций. Коэффициент-хит! Позволяет оценить рентабельность инвестиционных вложений в рекламу.
Формула:
ROI = (Доход — себестоимость продукта)/Инвестиции * 100%
- Ценность посещения. Коэффициент бесценен для определения ставок в рекламных кампаниях.
Формула:
Ценность посещения = Доход/Количество посещений
- ДРР (доля рекламных расходов). Эту метрику любят интернет-ритейлеры.
Формула:
ДРР = Затраты на рекламу/Прибыль с рекламы * 100%
А теперь, собственно, про коэффициент ROI в рекламе
На первый взгляд расчет ROI смахивает на простенькую формулу: доход - стоимость/стоимость *100. Но разница есть, и очень существенная.
Из дохода мы вычитаем не затраты на рекламу, а общую себестоимость продукта ( затраты на его изготовление, перевозку, зарплаты работникам и пр. расходы). Эти дополнительные параметры учитывать просто необходимо, если ваша задача — с ювелирной точностью определить рентабельность вложений.
Считать ROI можно двумя способами
Способ попроще (его используют многие интернет-маркетологи):
ROI = итоговый доход с продажи продукта - себестоимость продукта /инвестиции в рекламу * 100.
Пояснение:
Из суммы, заработанной на продаже продукта, вычитаем его себестоимость и получаем конечную прибыль. Она делится на вложенные в рекламную кампанию деньги. Умножаем на 100 для удобства.
Если полученное число меньше 100 — вложения не окупились, затраты на инвестиции оказались больше, чем прибыль.
Способ продвинутый
Добавляем к формуле период: ROI (период)= (Инвестиции к концу заданного периода + Доход за заданный период – Размер осуществленной инвестиции) /Размер осуществленной инвестиции.
Формула дает понять, насколько объем вложенных средств вырос к концу рассчитываемого периода.
В контексте расчет ROI нужен для...
- одного рекламного канала (Директ, например);
- нескольких рекламных каналов ( вся реклама в интернете);
- отдельного продукта ( тумбочка прикроватная);
- группы продуктов (мебель для дома).
Таким образом каждый может выявить сильные и слабые стороны рекламной кампании отдельной услуги или товара. Благодаря современным системам веб-аналитики получить данные для анализа ROI очень просто. В случае с Директом можно настроить цели Яндекс Метрики.
Источник:
Возможно вас заинтересует
-
Информационный сайт
особенности SEO-оптимизации
-
-
Три кита идеального лендинга
Как грамотно объединить копирайтинг, дизайн и маркетинг
-
Что такое SILO структура сайта?
как с помощью этого улучшить наш сайт
-
-
Яндекс: избавиться от Баден-Бадена
можно только после полного отказа от SEO-текстов
-
7 SEO-трендов 2018 года
К чему стоит готовиться владельцам сайтов, интернет-маркетологам и SEO-специалистам.
-
Мета тег description
Мета тег description предназначен для создания краткого описания страницы
-
-