Информационные и коммерческие сайты: особенности и различия
Контент информационных сайтов дает ответы на информационные запросы. Как сделать, построить, отремонтировать, выбрать, использовать и так далее. Используя материалы ресурса, пользователь хочет получить ответ на свой вопрос – инструкцию или исчерпывающие данные.
Для информационных сайтов характерно:
- Использование слов: что, где, как, своими руками, отзывы и т.п.;
- Большая глубина просмотра поисковой выдачи;
- Сбор пользователем информации из нескольких источников;
- Запросы геонезависимые, не важна привязка к региону;
- В выдаче поисковой системы мало контекстной рекламы.
Контент коммерческих сайтов отвечает на транзакционные запросы, при которых пользователь хочет купить товар, заказать услугу, вызвать специалиста, получить консультацию и так далее.
Для них характерно:
- Использование слов: купить, заказать, цена, продажа, интернет-магазин и т.п.;
- Меньшая глубина просмотра поисковой выдачи;
- Желание пользователей быстро совершить покупку или заказать услугу;
- Запросы геозависимые – важна привязка к региону, есть подсветка топонимов;
- В поисковой выдаче много контекстной рекламы
Соответственно различаются цели, которые преследуют коммерческие и информационные сайты. Первые – должны продавать, вторые – информировать. Даже если информационный сайт создается с целью продвижения бренда и услуг компании, контент должен сначала дать пользователю ответ на его вопрос и только потом что-то предложить.
Например, создается блог шеф-повара ресторана, где он дает советы по кулинарии. Цель – привлечь внимание к ресторану, к уникальности меню и особым рецептам. Но пользователь должен получить исчерпывающий вопрос на ответ «как приготовить стейк», если он пришел за ним на сайт.
Тематика сайта: как выбрать и на что обратить внимание
В 99% случаев главная цель создания информационного сайта – это извлечение прибыли от рекламы, либо от продажи товаров и услуг (ваших или ваших партнеров). Мы не будем говорить об имиджевых блогах и некоторых других информационных ресурсах, преследующих иные цели – это тема для отдельного разговора. Способы монетизации информационного сайта:
- Популярные: контекстная реклама (Рекламная сеть Яндека, Google AdSense), тизеры, баннеры, продажа ссылок и другие;
- Наиболее прибыльные: прямая продажа товаров и услуг, продажа лидов, прямая реклама или аренда сайта партнерами.
Приносить прибыль может только популярный сайт с высокой посещаемостью. Тематика имеет ключевое значение для потенциальной популярности. При ее выборе важно учесть трафик в нише (спрос на информацию) и спрос со стороны рекламодателей (тема может быть популярной, но у рекламодателей не востребованной). Желательные факторы – низкая конкуренция, интересная вам тематика (в которой вы экспертно разбираетесь) и дорогой трафик в нише.
Чтобы проанализировать спрос на информацию и трафик:
- Посмотрите популярность и сезонность запросов в Wordstat
- Уточните стоимость клика в прогнозе бюджета Яндекс.Директ, чем выше – тем лучше. Важно: данная стоимость клика лишь дает примерный ориентир (дорогая тематика или нет).
Как правильно подобрать домен?
Здесь учитывается два ключевых фактора: релевантность имени и белая история домена. Доменное имя должно быть звучным, хорошо запоминающимся, отражающим тематику сайта, коротким. Желательно, чтобы в него входили жирные ключевые запросы или его части. Например, тематика сайта «ремонт авто своими руками»: в домен рекомендуем включить слова — «ремонт» или «авто».
У домена должна быть чистая или положительная история. Проверить:
- Историю сайта на archive.org/web;
- Ссылочную массу на linkpad.ru;
- Видимость (для дропа) на megaindex.ru, serpstat.com и других;
- Упоминания в поисковых системах – в Яндекс и Google.
Составление структуры сайта
В основу структуры сайта ложится семантическое ядро. Желательно собрать его и писать статьи на основе сгруппированных ключевых слов, а не подбирать СЯ под уже готовый (написанный, купленный) контент. Пример структуры сайта ниже:
Собирать семантическое ядро можно с помощью:
- Инструментов поисковых систем – Wordstat и другие;
- Анализ видимости конкурентов – megaindex, keys.so, serpstat, spywords и другие;
- Данные из счетчиков – Яндекс.Метрика и другие.
Понятно, что на большинстве популярных сайтов счетчики закрытые. Но часто к ним можно попросить доступ в процессе диалога, например, о размещении рекламы на этом сайте. Понятно, что если вы скажете о том, что хотите создать конкурентную площадку, доступ вам едва ли предоставят.
Далее группируем ключевые слова из семантического ядра и создаем структуру сайта, которую собираем в отдельный файл. В нем прописываем саму структуру (разделы, подразделы, категории), а также группы ключей, мета-теги с историей изменения и урлы. Пример файла с группировкой запросов смотрите ниже:
Контент для сайта: написание и оформление статей
Качественный контент – основа успеха информационного сайта. Часто рекомендуют вкладывать деньги именно в него, а не в рекламу и закупку ссылок.
Правила к написанию и оформлению:
- Статья должна полностью раскрывать тему – пользователь должен получить исчерпывающий ответ по вопросу;
- Хорошо структурированный материал – списки, таблицы, другие элементы форматирования, подзаголовки h2-h6;
- В заголовок h1 обязательно входит ключевой запрос, раскрывающий тему;
- В текст статьи и в подзаголовки необходимо включить ключевые и тематические слова, желательно естественное вхождение – без переспама;
- Усложненная верстка и оформление – якорные ссылки, графика, таблицы, фотографии, видео по теме – все, что может зацепить пользователя.
Объем статьи либо не ограничивается (копирайтер определяет его сам – пишет столько, сколько необходимо для полного раскрытия темы), либо определяется на основе поисковой выдачи. Для этого анализируем тексты на сайтах самых успешных конкурентов и пишем статьи того же объема.
Особенности SEO-оптимизации информационных сайтов
Обращаем внимание на Title и Description. В Title должен входить основной жирный запрос + возможные хвосты. При этом он должен быть максимально привлекательным для пользователя, который найдет ваш сайт в поисковых системах. Description – краткое описание, обязательно уникальное и привлекательное для кликабельности. Редко появляется в сниппете – чаще его заменяет часть статьи. Keywords заполнять необязательно.
Далее проводим остальные базовые работы для СЕО-оптимизации – технический аудит, ссылки, кнопки социальных сетей, перелинковка. При перелинковке обязательно делаем:
- Хлебные крошки ;
- Ссылки на схожие статьи и категории ;
- Якорные внутренние ссылки для статей.
Не забываем про карту сайта, если у сайта существуют страницы с уровнем вложенности больше третьего. В ней желательно указать структуру минимум до третьего уровня вложенности. Пример карты сайта смотрите ниже. Желательно поместить ссылку на карту сайта в футере на каждой странице ресурса.
Основные ошибки при раскрутке информационных проектов
- Веб-мастера быстро сдаются. SEO не дает быстрых результатов, тем более при работе с молодыми сайтами – необходима длительная и постоянная работа над ресурсом;
- Оптимизируют только статьи. Не прорабатываются, плохо прорабатываются или закрываются для индексации страницы категорий;
- Плохой контент. Неуникальный, не раскрывающий тему, плохо оформленный – не вызывающий интереса к прочтению;
- Отсутствие аналитики. Не проверяются позиции сайта, не проводится дооптимизация, не актуализируются материалы, не анализируется поведение пользователей.
Успех информационного сайта прямо пропорционален его популярности и полезности для аудитории. Если контент посредственный, если юзабилити сайта стремится к нулю, если вы не занимаетесь ресурсом и не думаете о том, как сделать его еще лучше – навряд ли что-то получится. Требуется долгая и объемная работа.
Заказать помощь в проработке контента вашего сайта и техническом обслуживании вы можете заказать здесь :
Источник:
Возможно вас заинтересует
-
-
Информационный сайт
особенности SEO-оптимизации
-
-
Три кита идеального лендинга
Как грамотно объединить копирайтинг, дизайн и маркетинг
-
Что такое SILO структура сайта?
как с помощью этого улучшить наш сайт
-
Яндекс: избавиться от Баден-Бадена
можно только после полного отказа от SEO-текстов
-
-
7 SEO-трендов 2018 года
К чему стоит готовиться владельцам сайтов, интернет-маркетологам и SEO-специалистам.
-
Мета тег description
Мета тег description предназначен для создания краткого описания страницы
-