Что такое SILO структура сайта?

как с помощью этого улучшить наш сайт

2125

Если вы забьете слово SILO в гугл переводчик, то получите перевод - бункер, силосная яма и башня.

Причем тут архитектура сайта?

Дело в том, что «бункер» или «закрытая система» как нельзя лучше отражает суть идеи при планировании структуры. По факту, на своем сайте надо построить изолированные разделы из контента. Т.е. если у нас рубрика по ремонту ноутбуков, то там надо размещать только услуги по ремонту ноутбуков, а вот ремонта мультиварок не должно быть — для этого должен быть другой раздел. Причем надо сделать так, чтобы в категории ремонта ноутбуков были схожие по тематике подкатегории (например: мойсайт.бел/ремонт-ноутбуков/замена-жесткого-диска/страница-услуги.html). Но обо всем по порядку.

Наверняка вы не раз слышали, что поисковики любят сайты с понятной структурой или же сайты, которые легко индефицировать по содержанию. Со временем на ресурсах добавляется контент, категории, структура усложняется, сбивается перелинковка, и в конечном итоге сам владелец web-ресурса уже не в состоянии понять, что к чему на его сайте. Не всегда это понимают и поисковики. При сложной и непонятной структуре усложняется индексирование, и сайт может тяжело подниматься в топ. Как вы, наверное, догадываетесь, SILO — один из методов, помогающих избегать всех этих неприятностей.

Силос решает две проблемы сразу:

  • Организация архитектуры сайта;
  • Организация перелинковки.

Организация архитектуры сайта

Допустим, мы предоставляем услуги по рекламе в интернете. И для этого создаем отдельные рубрики:

Сило структура этап 1

Структура нашего сайта

  • /Услуги/
  • /Портфолио/
  • /О нас/
  • /Блог/

Рубрики есть, отлично, мы молодцы. Идем дальше.

Для категории услуг делаем еще одну категорию. Например:

  • /Услуги/ppc
  • /Услуги/SEO
  • /Услуги/SMM

Поскольку, скорее всего, в блоге мы будем писать о том же, то делаем те же категории.

Но это еще не все, для ppc мы делаем посадочные страницы:

  • /Услуги/Яндекс
  • /Услуги/Google

Для SMM делаем страницы, где мы можем продвигать своих клиентов.

Сило структура шаг 2

Как вы видите, у нас получились тематические «бункеры»

Итак, у нас получилась большая тема «Услуги», в которой максимально подробно раскрыто, чем мы занимаемся. PPC и SMM получились тоже обширными. Важно, чтобы страница «продвижение вконтакте» не ссылалась на «контекстная реклама в гугле», иначе вы нарушите выстроенный «бункер», и это уже не будет «silo-архитектура» (надеюсь, вы помните перевод). Однако вполне допустимо, если страница вашей услуги «контекстная реклама в гугле» будет ссылаться на портфолио.

Если опять все упростить, то мы должны двигаться от общего к частному, перелинковывая свои страницы, придерживаясь линковки в «бункере», стараясь сохранить тематичность раздела.

Для каких сайтов подойдет SILO и в чем преимущество?

К сожалению, данная архитектура подойдет только для больших магазинов. Почему?

Вам надо реально много подкатегорий и контента в целом. Допустим, вы продаете «ноутбуки», если вы делали сайт по SILO-архитектуре, то из-за подкатегорий вы сделаете страницу гораздо релевантнее. Кроме запроса «купить ноутбук», у вас там также будут присутствовать «купить ноутбуки hp», «купить ноутбуки леново» и т.д.

Благодаря такому количеству категорий вы получите много «длинных хвостов» и заметно прибавите в трафике.

Вы получите огромное количество внутренних ссылок и сохраните тематичность, что станет плюсом для поисковиков.

Минусы SILO

  • Для маленьких сайтов – не так привлекательно (на самом деле совсем не нужно);
  • На дворе уже 2016 год и лучше работать с поведенческими факторами, а не манипулировать с перелинковкой (хотя кто сказал, что нельзя это по прежнему влияет).

Источник:


Возможно вас заинтересует