Давайте разберемся в понятиях: Performance marketing, CPO (CPA, CPL), ROI.
- Performance marketing — направление рекламы в интернете (прежде всего, контекстная и реклама на прайс-площадках), направленное на максимально прозрачное соотношение между бюджетом на канал и фактическими продажами. При нормальном подходе — продажи определяют бюджет на рекламу.
- CPO (CPA, CPL) — стоимость за заказ (действие, лид) — устаревший, но до сих пор самый массовый KPI российского бомонда рекламодателей. Вспомнилась история, как мой знакомый выполнял план по транзакциям для одного недавно покинувшего нас стартапа: пластиковые стаканчики, вилки и прочие товары до 300 рублей в спецразмещении «Яндекса» и Google дали великолепный показатель CPO, но вот до добра бизнес не довели.
- ROI — рентабельность инвестиций в рекламу, верх мысли большинства экспертов. И действительно, все бы было не так плохо. Если бы каждый пятый рекламодатель считал ROI от выручки, а не от оборота. Или, например, исходил бы из данных не средней маржи по магазину или услуге, а из фактических данных по марже каждого ключевого слова.
Ппопробуем сформировать основные претензии к рынку в разрезе отраслей.
Банки
Наверное, самая продвинутая отрасль, наравне с Travel. Но в Travel попроще — 99% заказов в онлайне, главное LTV (Lifetime Value — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все время сотрудничества с ним.) посчитать — и уже круто все. В банках же серьезные финансисты всё-таки пробивают крутой подход, работу с данными по истории пользователя, уровень отказов в кредите по конкретному ключевику. Чем вам не летающий скейтборд?
Но вот динамический call tracking (CallTouch и прочие) стоит сильно меньше, чем у 10 банков — и не факт, что данные выгружаются в CRM.
Обычный мой диалог с клиентом выглядит так:
— Вклады только по звонкам у вас открывают, а не через форму. Да?
(Клиент) — Да!
— Не нужны вклады?
— Нужны.
— А чего не ставите call tracking?
— У нас брендовый номер телефона.
— А назовите наизусть…
— Я не помню его, но я это все понимаю, но руководство-то — оно не очень понимает.(На самом деле, что такое динамический call-tracking, чаще всего он сам не понимает)
— Объясните, или руководство вам объяснит, что в стране такая ситуация, что пособия по увольнению не будет. И как-нибудь они вас поймут, наверное, так-то они банк построили, это вам не «вилки в спецразмещении».
В общем и целом, банки — молодцы, правда, только те несколько банков, которые рекламируются постоянно на главных позициях, а не эти, которые проводят рекламные кампании в интернете сроком размещения на два месяца.
Автодилеры, недвижимость и прочие, кто работает по контактам
2014 год стал прорывом для этих сегментов. Раньше они трафик покупали, теперь понаставили динамических колл-трекеров, чатов и отслеживают количество и стоимость обращений (звонок + чат + заявка). Но диалог тоже тяжелый.
— А почему дальше не пошли?
(Клиент) — Куда еще дальше?
— Можно же трекать уже и сделки и маржу…
— Зачем?
— Ну чтобы ставками управлять в контекстной рекламе.
— А, это хорошо, да, это мы хотим. Правда, у сделок у нас долгий цикл. Иногда до года.
— А вы меньше года тут собираетесь работать?
— Нет, но у нас CRM не позволяет интегрироваться, там ее уже полтора года настраивают (пишут), а к программистам не пойду.
— Идите к руководству.
(Далее как с банком)
Немного отвлечемся и вернемся к прозвучавшим понятиям.
Динамический call tracking — система по отслеживанию звонков в разрезе ключевого слова. Безусловно, ключевой и самый правильный тренд ушедшего года.
(Клиент) — И что мне, 10 тысяч номеров покупать?
— Нет, 10 тысяч номеров не нужно, система подставляет номера, только тем, кто сейчас на сайте. От 10 до 30 номеров хватает, чтобы считать действительно больших рекламодателей.
— Погрешность?
— 5%-10%.
— Это много!
— Да, я понимаю, что сейчас-то у вас погрешность ноль. Вы же трафик покупаете. Вообще обычно у таких рекламодателей показатели иногда раз в 10 вырастают.
(Дальше обычно про брендовый номер начинается и про ужасное руководство)
LTV — life time value (есть еще понятие cost per buyer) — прибыль, которую принесет привлеченный пользователь в течении «жизни», то есть пока он взаимодействует с вашим интернет-бизнесом, и, соответственно, стоимость такого пользователя. подробнее...
E-commerce
Вот тут-то самый сложный случай. Те, кто должен быть первым, в принципе, хуже всех.
Хотя есть свои исключения. Но обычный диалог, к сожалению, пока такой:
— Будем отслеживать не только продажи через корзину, но и звонки?
(Клиент) — У нас 70% продаж через сайт и 30% по телефону. Давайте просто умножим на 1,3.
— Не давайте. Вы же знаете, что звонят по более дорогим товарам.
— Знаю. Ок. Принято.
— Только предлагаю не по ROI работать, а по чистой прибыли.
— Почему?
— Ну, ROI, чаще всего, не учитывает маржу конкретного товара.
— Маржу мы не отдадим.
— Можно как-нибудь в зайчиках отдавать, чтобы вы могли унести в могилу ваши великие тайны.
— Да, давайте — делаем.
(Прошел месяц.)
— Ну что?
— Делаем-делаем, не дергай.
(Прошел еще месяц.)
— Ну что?
— Уже чуть-чуть осталось! Я позвоню!
(Прошло еще два месяца. Звонок от клиента. Ну ничего себе.)
— Я видел, у вас вакансия, возьмете? А то мы, похоже, закроемся.
— Да мы все закроемся, если будем делать как ты.
Вывод : Давайте строить правильный маркетинг.
Здесь вы можете скачать презентацию от CubeLine с подборкой инструментов для работы - презентация
Источник:
Возможно вас заинтересует
-
-
Что такое СЕО оптимизация
что включает в себя поисковая оптимизация сайта
-
Что такое SILO структура сайта?
как с помощью этого улучшить наш сайт
-
Професиональные инструметы для работы СЕО специалиста
от команды Пиксель Плюс
-
Модели ценообразования в SEO
как и за что можно платить
-
План полного сео аудита
полная проверка сайта
-
SEO-чеклист для сайта
регулярные проверки
-
СЕО требования для разработки сайтов
Как разработчикам начать понимать SEO-специалистов
-
Landing Page не работает?
Причины и решения.
-