A/B-тест сайта с помощью эксперимента Google

360

Все мы с вами слышали поговорку «На вкус и цвет товарищей нет». И это действительно так! У каждого из нас свои предпочтения и пристрастия, часто одному нравится то, что не нравится другому.

Если вам скажут, что белый шрифт на черном фоне положительно влияет на конверсию сайта и приносит больше целевых обращений, чем черный шрифт на белом фоне, Вы поверите? А если будут утверждать, что 23 экрана на посадочной странице гораздо лучше, чем всего лишь 9, согласитесь? 

Разумеется, Вы начнете задавать ряд уточняющих вопросов, в числе которых:

  • тематика сайта
  • юзабилити сайта
  • источники конверсии
  • поведение пользователей (время на сайте, глубина просмотра, % отказов и т.д.)
  • другие

И окажитесь правы! Ведь все зависит от начальных условий и от тех гипотез, которые мы хотим доказать или опровергнуть.

В данной статье речь пойдет о A/B тесте двух версий страниц сайта (длинной и короткой) в Google Analytics. Благодаря эксперименту Google мы сможем снизить риск принятия неправильных маркетинговых решений, а также свести к минимуму человеческий фактор и полагание «на авось».

Также мы познакомимся с основными настройками, которые будут полезны при создании эксперимента. Закажите поддержку вашего сайта и я настрою вам A/B тестирование бесплатно.

Почему эксперимент в Google Analytics?

  • бесплатный инструмент;
  • все важные изменения во время теста будут приходить на почту;
  • возможность протестировать одновременно до 35 страниц или их частей;
  • выбор процент трафика, участвующего в эксперименте. Если имеете большое количество посетителей и не хотите задействовать все 100%, то выбираете в % соотношении аудиторию показа на период тестирования (1%, 5%, 10%, 25%, 50%, 75%, 100%);
  • выбор цели эксперимента – длительность сеанса, отказы, просмотры страниц за сеанс, переход на страницу, события (клик по кнопке, по форме) или создать собственную (конверсии в «страница благодарности», в звонки и т.д.).

Не стоит запускать A/B тест в периоды «высоких» и «низких» сезонов, когда есть повышенный или пониженный спросы на Ваши товары или услуги.

Определив для себя цель эксперимента, приступаем к созданию эксперимента в Google Analytics.

Создание эксперимента Google

Заходим в аккаунт GA – выбираем нужное представление
Переходим на вкладку Отчеты – Поведение – Эксперименты
Нажимаем на кнопку «Создать эксперимент»

Создать эксперимент Google Analytics

На первом шаге:

  1. Вводим название эксперимента;
  2. Выбираем цель эксперимента. Вы можете использовать готовые из списка или создать собственную;
  3. Процент трафика, участвующего в эксперименте – оставляем по умолчанию 100%, так как это повышает точность и скорость проведения теста);
  4. Можем указать электронную почту, на которую будут приходить уведомления о ходе A/B теста.
  5. Равномерное распределение трафика между всеми вариантами – выкл.;

Если мы оставляем ползунок в положении «выкл.», то трафик между вариантами теста будет распределяться с помощью алгоритма «Multi-Armed Bandits (Многорукий бандит)».

Google замеряет результаты эксперимента два раза в день и определяет, какой вариант оказался более эффективным. На следующий день доля трафика для этих вариантов распределяется по принципу «лучший вариант – больше трафика, худший – меньше трафика». И так на всем протяжении эксперимента.

При простом A/Б тесте (вкл.) требуется гораздо больше времени и наблюдений для определения победителя.

  1. Минимальное время проведения эксперимента – нижняя граница, по которой будет проходить тест. Стандартный период – две недели;
  2. Настройка порога достоверности. Чем выше порог, тем более точно система определит выигрышный вариант. Однако время проведения эксперимента при повышении порога достоверности также увеличится. Стандартно – 95%.

Первый шаг в Google Эксперимент

Нажимаем «Далее» и переходим на второй шаг:

Второй шаг Google Эксперимент

Здесь мы вводим URL адреса исходной страницы и страницы, которая будет включена в эксперимент.

Следует поставить галочку в пункте «Объединять данные вариантов в других отчетах по контенту», если вы хотите, чтобы в отчетах на вкладке «Поведение» исходная страница и ее варианты отображались как одна страница.

Настройка кода эксперимента

На третьем шаге нас просят разместить код эксперимента на сайте. Сделать это можно двумя способами:

  • Вставить код вручную

Важно: код эксперимента вставьте только после открывающего тега head в верхней части исходной страницы! На вторую страницу код ставить не нужно.

Вставить код эксперимента вручную

  • Отправить код-вебмастеру. Вводите адрес вашего программиста и отправляете ему инструкции по размещению кода.

Отправить код-вебмастеру

На последнем шаге система проверяет установка кода эксперимента на сайте. Если все хорошо, то вам останется только «Запустить эксперимент».

Запуск эксперимента Google

В течение периода теста статус эксперимента будут меняться:

Статус эксперимента в Google Analytics

В рамках данной статьи тестирование проходило на протяжении 14 дней две посадочные страницы (длинную исходную и короткую тест) с 95% порогом достоверности с одной и той же целью – заполнение формы и переход на страницу благодарности.

Результаты тестирования вы можете видеть на этом скриншоте:

Результаты A/B теста в Google эксперимент

Итог

Данная статья является ознакомительной и лишь призвана продемонстрировать инструмент «Эксперименты», его интерфейс и основные настройки при работе с Google Analytics. На самом деле, процесс A/B-тестов гораздо сложнее и содержит очень много подводных камней.


Источник:


Возможно вас заинтересует