Все мы с вами слышали поговорку «На вкус и цвет товарищей нет». И это действительно так! У каждого из нас свои предпочтения и пристрастия, часто одному нравится то, что не нравится другому.
Если вам скажут, что белый шрифт на черном фоне положительно влияет на конверсию сайта и приносит больше целевых обращений, чем черный шрифт на белом фоне, Вы поверите? А если будут утверждать, что 23 экрана на посадочной странице гораздо лучше, чем всего лишь 9, согласитесь?
Разумеется, Вы начнете задавать ряд уточняющих вопросов, в числе которых:
- тематика сайта
- юзабилити сайта
- источники конверсии
- поведение пользователей (время на сайте, глубина просмотра, % отказов и т.д.)
- другие
И окажитесь правы! Ведь все зависит от начальных условий и от тех гипотез, которые мы хотим доказать или опровергнуть.
В данной статье речь пойдет о A/B тесте двух версий страниц сайта (длинной и короткой) в Google Analytics. Благодаря эксперименту Google мы сможем снизить риск принятия неправильных маркетинговых решений, а также свести к минимуму человеческий фактор и полагание «на авось».
Также мы познакомимся с основными настройками, которые будут полезны при создании эксперимента. Закажите поддержку вашего сайта и я настрою вам A/B тестирование бесплатно.
Почему эксперимент в Google Analytics?
- бесплатный инструмент;
- все важные изменения во время теста будут приходить на почту;
- возможность протестировать одновременно до 35 страниц или их частей;
- выбор процент трафика, участвующего в эксперименте. Если имеете большое количество посетителей и не хотите задействовать все 100%, то выбираете в % соотношении аудиторию показа на период тестирования (1%, 5%, 10%, 25%, 50%, 75%, 100%);
- выбор цели эксперимента – длительность сеанса, отказы, просмотры страниц за сеанс, переход на страницу, события (клик по кнопке, по форме) или создать собственную (конверсии в «страница благодарности», в звонки и т.д.).
Не стоит запускать A/B тест в периоды «высоких» и «низких» сезонов, когда есть повышенный или пониженный спросы на Ваши товары или услуги.
Определив для себя цель эксперимента, приступаем к созданию эксперимента в Google Analytics.
Создание эксперимента Google
Заходим в аккаунт GA – выбираем нужное представление
Переходим на вкладку Отчеты – Поведение – Эксперименты
Нажимаем на кнопку «Создать эксперимент»
Создать эксперимент Google Analytics
На первом шаге:
- Вводим название эксперимента;
- Выбираем цель эксперимента. Вы можете использовать готовые из списка или создать собственную;
- Процент трафика, участвующего в эксперименте – оставляем по умолчанию 100%, так как это повышает точность и скорость проведения теста);
- Можем указать электронную почту, на которую будут приходить уведомления о ходе A/B теста.
- Равномерное распределение трафика между всеми вариантами – выкл.;
Если мы оставляем ползунок в положении «выкл.», то трафик между вариантами теста будет распределяться с помощью алгоритма «Multi-Armed Bandits (Многорукий бандит)».
Google замеряет результаты эксперимента два раза в день и определяет, какой вариант оказался более эффективным. На следующий день доля трафика для этих вариантов распределяется по принципу «лучший вариант – больше трафика, худший – меньше трафика». И так на всем протяжении эксперимента.
При простом A/Б тесте (вкл.) требуется гораздо больше времени и наблюдений для определения победителя.
- Минимальное время проведения эксперимента – нижняя граница, по которой будет проходить тест. Стандартный период – две недели;
- Настройка порога достоверности. Чем выше порог, тем более точно система определит выигрышный вариант. Однако время проведения эксперимента при повышении порога достоверности также увеличится. Стандартно – 95%.
Первый шаг в Google Эксперимент
Нажимаем «Далее» и переходим на второй шаг:
Второй шаг Google Эксперимент
Здесь мы вводим URL адреса исходной страницы и страницы, которая будет включена в эксперимент.
Следует поставить галочку в пункте «Объединять данные вариантов в других отчетах по контенту», если вы хотите, чтобы в отчетах на вкладке «Поведение» исходная страница и ее варианты отображались как одна страница.
Настройка кода эксперимента
На третьем шаге нас просят разместить код эксперимента на сайте. Сделать это можно двумя способами:
- Вставить код вручную
Важно: код эксперимента вставьте только после открывающего тега head в верхней части исходной страницы! На вторую страницу код ставить не нужно.
Вставить код эксперимента вручную
- Отправить код-вебмастеру. Вводите адрес вашего программиста и отправляете ему инструкции по размещению кода.
Отправить код-вебмастеру
На последнем шаге система проверяет установка кода эксперимента на сайте. Если все хорошо, то вам останется только «Запустить эксперимент».
Запуск эксперимента Google
В течение периода теста статус эксперимента будут меняться:
Статус эксперимента в Google Analytics
В рамках данной статьи тестирование проходило на протяжении 14 дней две посадочные страницы (длинную исходную и короткую тест) с 95% порогом достоверности с одной и той же целью – заполнение формы и переход на страницу благодарности.Результаты тестирования вы можете видеть на этом скриншоте:
Результаты A/B теста в Google эксперимент
Итог
Данная статья является ознакомительной и лишь призвана продемонстрировать инструмент «Эксперименты», его интерфейс и основные настройки при работе с Google Analytics. На самом деле, процесс A/B-тестов гораздо сложнее и содержит очень много подводных камней.
Источник:
Возможно вас заинтересует
-
-
Что такое СЕО оптимизация
что включает в себя поисковая оптимизация сайта
-
Что такое SILO структура сайта?
как с помощью этого улучшить наш сайт
-
Професиональные инструметы для работы СЕО специалиста
от команды Пиксель Плюс
-
Модели ценообразования в SEO
как и за что можно платить
-
План полного сео аудита
полная проверка сайта
-
SEO-чеклист для сайта
регулярные проверки
-
СЕО требования для разработки сайтов
Как разработчикам начать понимать SEO-специалистов
-
Landing Page не работает?
Причины и решения.
-